Логотип компании Conf-sys
Главная Каталог Цены Новости Решения Статьи Контакты


Пример реализации конгресс-системы с подсистемами звукоусиления и видеопрезентации для зала заседания

Исходные требования

Объект
Зал заседаний государственного учреждения.

Свойства объектa
Зал прямоугольной формы площадью 145 кв.м, высотой – 6 м. Вдоль длинных стен зал имеет два ряда окон со шторами, выходящих на противоположные стороны. На двух других сторонах зала имеются две пары дверей. Стены зала покрыты деревянными плитами. Имеется гипсовый лепной фальшпотолок. К залу примыкает помещение, площадью 14кв.м.В зале размещены столы для президиума и делегатов, образующие букву П, трибуна и кресла у столов и вдоль длинных стен.

Цель
Конгресс-система с подсистемами звукоусиления и видеопрезентации.

Функции назначения

  • звукоусиление и трансляция сигналов от микрофонов участников мероприятий (до 50 человек), других источников звуковых сигналов
  • отображение текстовой, графической и видео информации на экране зала
  • индивидуальная видеосъемка выступающих участников мероприятий с отображением их изображений на экране зала
  • синхронный перевод на 4 языка
  • передача сигналов звука и изображения удаленным потребителям
  • прием и воспроизведение сигналов изображения и звука, поступающих от удаленных источников.

Особые требования:
существующий дизайн зала не должен быть нарушен.

Результаты обследования объекта

Акустические характеристики (уровень шума, время реверберации в диапазоне частот 125 – 4000 Гц). довлетворительны, дополнительная акустическая обработка внутренних поверхностей зала не требуется. Освещенность зала источниками естественного и искусственного освещения соответствует нормам для помещений данного типа Вблизи зала имеется электрощит, соответствующий требованиям СНиП, прокладка отдельных фидеров для электроснабжения оборудования не требуется.

Проектные решения

С учетом результатов технологической проработки мероприятий, планируемых к проведению на объекте, технологический комплекс конгресс-зала был выполнен из аппаратно и программно взаимосвязанных подсистем в следующем составе:

  • конгресс-подсистема – на основе цифрового оборудования DCN BOSCH;
  • подсистема озвучения помещения – на основе оборудования Plena BOSCH;
  • подсистема синхронного перевода – на основе цифрового оборудования BOSCH;
  • подсистема отображения текстовой, графической и видео информации – на основе оборудования Sanyo, Wolfvision, Draper;
  • подсистема замкнутого телевидения – на основе оборудования BOSCH;
  • подсистема обмена видео- и звуковой информацией с удаленными пользователями – на основе оборудования Policom, Cisco, Philips, JVC и Teleview
  • подсистема сопряжения и коммутации – на основе оборудования Kramer, Extron
  • подсистема управления комплексом видеопрезентации – на основе оборудования Crestron.

Рабочие места

Для удобства проведения мероприятий (заседаний, конференций, конгрессов) были организованы следующие технологические рабочие места:

  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора зала – в зале у окна (фото 1);
  • АРМ председателя – за столом президиума (фото 2);
  • АРМ докладчика – на трибуне;
  • рабочее место делегата – за столом президиума и столами делегатов(см.фото2);
  • рабочее место делегата на кресле (см. фото8);
  • рабочее место у микрофона в зале
  • АРМ переводчика – в отдельных помещениях, удаленных от зала заседаний (фото 3);
  • аппаратный блок – в помещении, примыкающем к залу (фото 7);
  • aппаратный блок звукозаписи и контроля работы переводчиков – в помещении смежном с АРМ переводчиков (фото 4).
Структура системы

1 – Центральный блок управления цифровой конгресс-системы DCN;
2 – Модуль аудио интерфейса;
3 – Микшерный пульт АРМ оператора зала;
4 – Видеокоммутатор;
5 - Магнитофон для записи речевых сигналов;
6 – Усилитель мощности;
7 – Оборудование управления поворотными видеокамерами;
8 – Поворотные видеокамеры;
9 – АРМ переводчиков;
10 – АРМ председателя и делегатов;
11 – Рабочие места делегатов в кресле (селекторы каналов синхронного перевода);
12 – Gодсистема видеоконференцсвязи;
13 – Подсистема управления комплексом видеопрезентации (процессор управления);
14 – DVD плеер;
15 – Коммутатор VGA сигнала;
16 – Коммутатор S-Video сигнала;
17 – Видеопроектор;
18 – Встраиваемые панели для подключения видеоисточников в зале (на трибуне, в президиуме);
19 - Ноутбук выступающегос презентационной информацией;
20 – Документ камера;
21 – Сенсорная панель управления комплексом видеопрезентации АРМ оператора зала;
22 – Ноутбук АРМ оператора зала;
23 – Интегрированная цифровая сеть связи;
24 – Терминал видеоконференцсвязи удаленного пользователя.

 

Размещение оборудования и дизайн

В соответствии с особыми требованиями сохранения дизайна зала вся аппаратура неоперативного управления размещена вне зала заседаний. В зале оставлены лишь устройства оперативно управляемых рабочих мест и АРМ. Малогабаритные поворотные телевизионные камеры установлены на противоположных стенах и не привлекают внимания. Два видеопроектора установлены на моторизированных площадках, скрытых в фальшпотолке (фото5), и по команде оператора зала опускаются вниз в рабочее положение лишь для демонстрации видеоматериалов (фото 9). Моторизированный проекционный экран скрыт в малозаметном тубусе, установленном под потолком на стене, противоположной президиуму. Он по команде оператора зала развертывается в рабочее положение для демонстрации видеоматериалов. Селекторы каналов синхронного перевода, образующие терминалы рабочих мест делегатов в креслах, вмонтированы в специальные перила, расположенные за креслами, и не привлекают внимание. На рабочем столе АРМ оператора зала установлено самое необходимое оборудование оперативного управления комплексом (микшерный звуковой пульт, сенсорная панель управления видеопрезентацией и Note book). Элегантные пульты делегатов и председателя размещены на столах. Таким образом, стиль сохранен, и дизайн улучшен (фото 6).

Принцип действия системы

Общее управление системой осуществляется с рабочего места оператора зала (см. фото 1). В ходе пуско-наладки оборудования осуществляют программирование положения телевизионных камер с привязкой направления съемки к рабочим местам участников мероприятий. Управление ходом выступлений участников мероприятий может осуществляться как с пульта председателя, так и с рабочего места оператора зала. Председатель в совместной работе с оператором имеет техническую возможность предоставлять слово докладчику, передавать словодругому делегату или вставить свою реплику, используя клавишу приоритета. При передаче слова делегату на его пульте загорается зеленый индикатор готовности, который сигнализирует о том, что данное рабочее место попало в список запросов на выступление. Таким образом, при подходе очереди на выступление пульт делегата включается автоматически и одна из телевизионных камер по заданному алгоритму поворачивается в его сторону и начинает съемку. Микрофон делегата включается либо автоматически по голосу, либо после нажатия делегатом на клавишу. Сигнал с включенного пульта делегата передается на все пульты и автоматизированные рабочие места участников мероприятия и/или через систему коммутации и микширования в систему озвучения зала. Одновременно сигнал поступает на пульты переводчиков, которые осуществляют синхронный перевод, передаваемый на пульты и терминалы участников мероприятия по отдельным цифровым каналам конгресс-системы. Сигнал изображения делегата поступает на видеокоммутатор и далее подается на один из видеопроекторов, который проецирует изображение на одну часть экрана. Другой проектор проецирует на другую часть экрана иллюстративный материал, который может быть воспроизведен с компьютера делегата, председателя или оператора зала, либо с документальной камеры, DVD/CD проигрывателя или с видеомагнитофона. По каналам видеоконференцсвязи звуковая и видеоинформация выступающего делегата передается удаленному пользователю, от которого его сообщение может быть получено и транслировано участникам в зале, а также отображено на экране. Голосование осуществляется с использованием пультов делегатов и председателя. Результаты голосования могут быть отображены на пультах и на экране. Речевые сообщения делегатов и синхронный перевод записываются на профессиональные кассетные магнитофоны. Параллельно с этим на жесткий диск монтажного компьютера может записываться иллюстративный материал, а также изображения выступающих делегатов. Расшифровка выступлений и подготовка заключительных видео-звуковых и текстовых документов форума может быть завершена на АРМ оператора зала или на любом другом компьютерном рабочем месте.

Результаты испытания системы. Ввод в эксплуатацию

Разборчивость речи, измеренная по RASTI, составила 0,8, что соответствует оценке «отлично». Субъективная оценка качества звучания в зале, проведенная по методике МСЭ-Р с использованием 5-бальной шкалы, дала результат 4,75, что приближается к оценке «отлично».

К моменту проведения приемо-сдаточных испытаний оператор зала из числа сотрудников учреждения полностью овладел всеми приемами управления системой. В настоящее время система успешно эксплуатируется.

Стоимость системы

Стоимость конгресс-системы с подсистемами звукоусиления и видеопрезентации, включая стоимость проектных, монтажных и пуско-наладочных работ, составила 263000 долларов США (подробнее см. спецификацию).

Запись на обучение

*
*
*
Выберите интересующую Вас тему:*
Сообщение успешно отправлено
Сообщение не было отправлено